Сделать пожертвование

Помощь детям

Как Вы можете помочь детям?

Выберите варианты помощи, которые подходят для Вас.





Благотворительные поездки в детские дома

Благотворительные поездки в детские дома

« Назад

"Кто для кого творил праздник?" (часть первая)  

157

Сегодня в нашей постоянной рубрике "Мои впечатления" участник Движения Волонтеров Юрий Кирдяшкин рассказывает о том, чего он ждал от поездки в детский дом и с чем столкнулся на самом деле. "Итак, коротко поделюсь своими впечатлениями о поездке в детский дом в Калязине.Надо сказать, что мои представления о детях, которые по каким - то причинам оказались в детском доме, совершенно отличались от того, что я увидел в реальности.

Как я себе всё представлял? 

Перед поездкой в детский дом я был уверен, что дети, оказавшись в таких жизненных обстоятельствах, с трудом идут на контакт, закомплексованы, замкнуты, недоверчивы, или даже агрессивны. Но приехав туда, я ничего такого не заметил. Когда мы были уже возле детского дома и готовились войти внутрь, я волновался как школьник перед контрольной и прокручивал в своей голове разные варианты возможных дальнейших сценариев и способы выхода из неловких ситуаций, которые я сам же себе надумал. Я силился вспомнить все, что когда-то читал из учебников по детской педагогике и выстраивал в голове план действий на случай, если дети, или кто-то из детей даст мне понять или прямо скажет: «Дядя, ты кто такой и зачем ты сюда приехал?», «Возьми меня домой, папа», «Хочешь помочь? Купи айфон», «Не подходи ко мне», «Не мешай нам, мы тут играем», и т.п. Помочь и добиться расположения - не только неправильная, но и ненужная мотивация, если вы идете к детям. 


И вот мы внутри. Почти ничто не говорит о том, что это какой-то там детский дом. Обычный себе деревенский дом, состоящий из большого зала, где есть кухня, стол для принятия пищи, два дивана и большая свободная территория, где резвятся дети, и комнаты для сна, где много кроватей. Дети едят за столом, кто-то играет, кто-то бегает туда-сюда и ведут себя так непосредственно друг с другом и с нами, словно мы не только что приехали в первый раз, но жили с ними до сих пор несколько лет и просто зашли к ним из соседней комнаты проведать, всё ли нормально.

Вхожу в общую комнату из коридора, с некоторым напряжением внутри, вооружившись знаниями и опытом, готовым ломать психологические барьеры. Как оказалось, барьеров-то никаких и нет. И если бы в тот момент я был самым закрытым и замкнутым человеком в мире, дети наверняка вывернули бы меня наизнанку, и через минуту я уже носился бы с ними как ненормальный по комнатам, смеялся, играл и дурачился. Они очень легко вступали в контакт.


И это еще большой вопрос, кто кому дарил радость и кто для кого творил праздник?! Тебе не нужно СТАНОВИТЬСЯ их другом. Ты приехал - ты уже друг. Они тебя не знают, но они ДОВЕРЯЮТ тебе. Ты ничего для них не сделал, ты просто рядом, и они ведут себя с тобой так, словно ты всегда был рядом и каждый день приезжал к ним. Но в действительности, они видят тебя в первый раз в жизни, но несмотря на это они берут тебя за руку, и вы идете по улице к речке, чтобы на берегу поймать кошку и погладить ее, бросить камень в воду. А после этого кто-то из них захочет показать тебе телефон, свои фотографии, попозируют в крутых солнечных очках перед фотоаппаратом, попросит найти ракушку. А потом они расскажу тебе о том, что они любят, что могут, что им нравится, где учатся, какие фильмы смотрят, и т.д… Расскажут всё, даже спрашивать не надо. Говорить будут они, ты будешь слушать.

Что мне особенно запомнилось за время поездки в детский дом? ВСЁ! Потому что всё время, пока мы общались с детьми, невозможно разбить на какие-то составляющие, этапы, моменты. Словно пролетела одна минута, пролетела незаметно, но заметным в ней было ВСЁ в равной степени!»

Продолжение читайте в следующем выпуске.